Методология проведения интервьюирования. Коммуникативная компетентность внутренних аудиторов. Лучшие практики (Интенсив для внутренних аудиторов)

22 Июля 2019–23 Июля 2019
09.30 - 16.30
Онлайн семинар

Лектор: к.э.н., МВА, автор многочисленных научных работ и публикаций в области внутреннего контроля, банковских рисков, имеющий многолетний опыт руководящей работы в подразделениях внутреннего контроля крупнейших российских и иностранных кредитных организациях, опыт работы в Департаменте внутреннего аудита Банка России (опыт оценки уровня зрелости контрольной среды в подразделениях Банка России, Службы (отделов, секторов) внутреннего контроля Банка России; осуществление проверок по вопросам оценки эффективности систем внутреннего контроля, управления рисками, корпоративного управления в Банке России), член Института внутренних аудиторов (IIA), член Объединения сертифицированных специалистов по расследованию хищений (АСFE), имеет квалификационные аттестаты.

День 1. Коммуникативная компетентность сотрудников подразделений (служб) внутреннего аудита

09.30 — 11.45

Новые подходы в технологиях (методах) организации и проведения интервьюирования New!

• краткий обзор основных коммуникативных техник, применяемых внутренними аудиторами в международных практиках;
• обзор недостатков и рисков при использование классической техники проведения интервьюирования внутренними аудиторами;
• изучение проблем и ошибок, допускаемых внутренними аудиторами, которые не проводят к должному результату;
• техника работы с целями проведения интервьюирования (Как формулируем? Как достигаем? Как понимаем, что цели интервьюирования достигнуты?)

11.45 — 12.00 Перерыв на кофе

12.00 — 13.30

Невербальные и паралингвистические сигналы, располагающие к контакту с внутренним аудитором:
• проксемика, позы, мимика, взгляд, такесика, прикосновения, паралингвистические сигналы;
• проверка на экологичность внутреннего аудитора с целью исключения рисков и конфликтов интересов при проведении интервью.

Необходимые внутреннему аудитору навыки распознавания вербальных, невербальных и паралингвистических сигналов интервьюируемого:

• умение распознавать сигналы (позы, жесты, мимика, тон, темп, скорость речи, интонирование и т.д.) и интервенции, психологическое давление, обман, манипулирование мнением (сознанием) внутреннего аудитора.
• проверка внутреннего клиента (интервьюируемого) на экологичность.

13.30 — 14.00 Перерыв на обед

14.00 — 16.15

Основные техники, используемые при интервьюировании:

• повторение, перефразирование, передача смысла (резюмирование);
• анализ типичных ошибок при использовании повторения, перефразирования и передачи смысла.

Техника эмпатического слушания:
• осознание собственных фильтров и корректное присоединение чувств к содержанию интервью;
• типичные ошибки в техниках эмпатического слушания.

Ответы на вопросы слушателей

День 2. Мета-модель работы с целями внутреннего аудита при проведении интервьюирования объекта аудита

09.30 — 11.45

Коммуникативные навыки и техники, повышающие действенность техник интервьюирования в конфликте
• понятия и виды возможных конфликтов (повышения градуса напряжения) в ходе интервьюирования;
• анализ причин повышения напряжения в общении между аудитором и интервьюируемым;
• выбор правильной стратегии поведения и набора коммуникативных навыков и техник, в зависимости от выбранной стратегии и ситуации, в которой оказался аудитор.

11.45 — 12.00 Перерыв на кофе

12.00 — 13.30

Структура модели интервьюирования (часть 1)

• эффективные методы формирования вопросов (открытых, закрытых, альтернативных);
• типичные ошибки в формулировании вопросов;
• техника задавания вопросов, достигающая целей интервьюирования;
• как получить конкретную информацию, если интервьюируемый уклоняется от ответа (наводит туман) или передает информацию о реальном положении дел неконкретно, абстрактно;
• работа с информацией, которую интервьюируемые искажают или опускают;
• и т.д.

13.30 — 14.00 Перерыв на обед

14.00 — 16.30

Практикум работы с моделью интервьюирования (часть 2)
• навыки профессионального коммуникатора (умение слышать (а не слушать) и понимать мотивы, убеждения, на которых основаны поступки и действия сотрудников объекта аудита, идентификация проблем (рисков) и конкретизация действий по отношению к риску, через эффективную модель коммуникации);
• исключение конфликтов интересов в деятельности аудита посредством эффективной коммуникации (в т.ч. поведение аудитора на интервьюировании, исключающее нарушения принципов независимости и объективности деятельности);
• использование модели (коммуникативных техник и методов, исключающих конфликты интересов в деятельности внутреннего аудита) на этапе согласования плана мероприятий и на этапе ознакомления объекта аудита с результатами аудиторской проверки.