CRS. Готовимся к отчётности и предстоящим проверкам ФНС России: разбираем практические кейсы при проведении идентификации и сбору сведений о TIN, готовим документацию, дорабатываем процедуры и учимся на ошибках прошлых отчётных периодов

30 Марта 2020
12.00 - 16.00
г. Москва, ул. Крымский вал, д.3 стр.2, БЦ «Крымский Вал», 2-й этаж, оф.211
Посмотреть на карте

Лектор: Дарья Аверина, специалист по FATCA и CRS, с 8-летним опытом оказания услуг финансовому сектору

12.00 - 14.15

1) В чём суть обмена информацией по CRS

• Как работает и зачем нужен автоматический обмен информации
• Кто ещё кроме ФНС России осуществляет контроль за сведениями, передаваемыми в рамках обмена
• Что происходит в результате обмена и за что могут оштрафовать финансовую организацию

2) Процедуры идентификации физических лиц:

• Что является Договором, предусматривающим оказание финансовой услуги, примеры счетов и договоров, подлежащих/ не подлежащих отчётности
• Какие клиенты являются подотчётными
• Тонкости в определении налогового резидентства — на что обращать внимание
• Идентификация лиц без налогового резидентства — зачем это нужно и как её проводить
• Признаки, которыми руководствуется ОФР для признания клиента иностранным налоговым резидентом, практические ситуации
• Гражданство\резидентство в обмен на инвестиции — как влияет на процедуры идентификации и что требуется от финансовой организации
• Какие вопросы должна включать форма самосертификации по CRS
• Проверка на противоречия — обязательное требование к процедуре идентификации и что это значит
• Документально подтверждение, зачем, когда и что именно нужно запрашивать у клиента, рассматриваем конкретные примеры
• Какие мероприятия обязан осуществлять ОФР в случае отсутствия ответа от существующего клиента (молчит, отказывается) при запросе TIN, документального подтверждения и формы самосертификации
• Что такое «фиксация мер»
• Какие причины отсутствия TIN выбрать при направлении отчётности в отношении новых клиентов и в отношении существующих клиентов, рассматриваем конкретные примеры
• «Незадокументированные» и «Спящие» счета — в каких случаях используется статус и почему с 2020 года его нельзя присвоить больше никому
• Разбор кейсов участников семинара и ответы на вопросы

14.15 - 14.30 Перерыв на кофе

14.30 - 16.00

3) Процедуры идентификации юридических лиц:

• Какие клиенты являются подотчётными, и какой код в отчётности им присвоить
• Вопросы подходов к проведению идентификации юридических лиц (форма самосертификации или самостоятельно ОФР)
• Кто такие «исключенные» клиенты, как их идентифицировать
• Анализ на активность/ пассивность (на основании формы самосертификации и самостоятельно ОФР)
• В отношении кого устанавливать бенефициарных владельцев
• «Каскадный или трёхступенчатый подход» — о чём спрашивает ФНС России в Чеклисте
• Идентификация существующих клиентов — какие признаки учитывать, какие источники информации использовать
• Разбор кейсов участников семинара и ответы на вопросы

4) Обновление сведений, изменение обстоятельств и мониторинг:

• Что такое изменение обстоятельств и как ОФР должен о них узнать
• Когда нужно обновлять сведения о клиенте (CRS-статус, когда может изменяться)
• В отношении каких категорий существующих клиентов нужно осуществлять мониторинг или причём тут агрегированный баланс

5) Формирование отчётности 2020:

• Какая информация и по кому должна быть направлена в 2020 году
• Проверяем себя: что нужно было направлять в 2018 и 2019 году
• Сроки проведения идентификации существующих клиентов
• Какие нюансы могут быть при формировании отчётности
• Уведомление о применении порога 250 тысяч долларов США — что значит и нужно ли
• Автоматизация TIN, справочники причин отсутствия TIN
• Разбор кейсов участников семинара и ответы на вопросы

6) Какая документация должна быть разработана ОФР, чтобы пройти проверку ФНС России

7) Распределение функций подразделений и обучение сотрудников