Общемировые тенденции и информация из СМИ дают нам понимание, что до FATCA больше никому нет дела. Однако это не так! Несмотря на то, что США является недружественным государством, участие в FATCA определяется не на государственном уровне, а каждым финансовым институтом индивидуально.
Те финансовые институты, которые приняли решение участвовать в FATCA (есть специальный номер GIIN), обязаны соблюдать требования, продиктованные американским законодательством: идентифицировать клиентов, отправлять отчетность, проходить FATCA-сертификацию. Отказ в соблюдении этих обязательств (на которые согласился от имени финансового института Ответственный сотрудник), является прямым нарушением требований FATCA, за что финансовому институту грозит исключение из FATCA (потеря GIIN), 30% FATCA-штрафы, расторжение договоров с контрагентами и, как следствие, отток клиентов.
Таким образом, несмотря на то, что происходит, у финансового института есть личная ответственность перед Налоговой службой США (IRS). Однако как соблюдать требования FATCA и при этом не нарушать требования российского законодательства, является довольно непростой задачей. Особенно это касается изменений в 152-ФЗ «О персональных данных», которые вступают в силу с 1 марта 2023 года.
Разобраться в этих вопросах и дать рекомендации, как соблюдать FATCA и не нарушать российское законодательство вы можете на нашем семинаре.
Также вместе с лектором подробно разберете следующие темы:
— какие теперь обязательства по FATCA;
— стоит ли расторгать соглашение с IRS;
— как взаимодействовать с контрагентами;
— обновленные формы W-8 — практикум по заполнению;
— что нужно делать с клиентами-американцами и как отчитываться;
— как быть, если IRS отняла GIIN;
— как работать с санкционными банками;
— и др.
Кроме того, тем финансовым организациям, которые обязаны соблюдать FATCA, рекомендуется провести диагностику (аудит) имеющихся процедур и процессов, или узнать об основных требованиях FATCA тем, кто только начинает разбираться в тонкостях этого законодательства, в связи с чем рекомендуем посетить практический семинар, в рамках которого Дарья не только ответит на указанные выше вопросы, но и подробно расскажет, что должно быть внедрено и разработано, что должна из себя представлять форма самосертификации и политика по FATCA, как и по кому должна формироваться отчётность (не только налоговые резиденты США!), как взаимодействовать с вышестоящим финансовым институтом и какую информацию ему раскрывать, какие обязанности и ответственность налагается на Ответственного сотрудника и клиентские подразделения, а также чем может грозить несоблюдение законодательства США.
В процессе семинара вы также получите ответы на вопросы:
• Какие обязательства выполнять, если зарегистрировался в FATCA?
• Нужно ли регистрировать ПИФы?
• Какие последствия, если не участвовать в FATCA?
• Что делать, если IRS расторгла соглашение?
• Что такое формы W-8 и W-9? Когда и как их заполнять?
• Нужно ли что-то делать, если нет американцев?
• Какие требования, если организация торгует американскими бумагами?
• Как взаимодействовать с депозитарием?
• Нужно ли раскрывать бенефициаров и в каких случаях?
Лектор: Дарья Аверина, специалист по FATCA и CRS, с 10-летним опытом оказания услуг финансовому сектору
ПРОГРАММА:
1. Новости и перспективы FATCA
2. Топ актуальных вопросов по FATCA — правда и мифы
3. FATCA и изменения в 152-ФЗ, как быть и что теперь делать
4. FATCA-сертификация — это действительно важно
5. Идентификация в рамках FATCA
- В отношении каких продуктов (счетов/договоров) необходимо проводить идентификацию клиентов по FATCA (примеры)
- Что такое налоговое резидентство США, как его определять
- Процедура приема на обслуживание — из чего должна состоять
- Что должна содержать Анкета по FATCA (какие есть альтернативы)
- Проверка на противоречия — обязательное требование к процедуре идентификации и что это значит
- Согласие на предоставление сведений и что делать при его отсутствии
- Клиенты «Отказники» — зачем нужен этот статус и что с ними делать
- Применение порога 50 тыс. долларов США для ФЛ — что это значит
- Юридические лица — подходы к идентификации
- Вопрос использования единой Анкеты для идентификации по FATCA и CRS
- Кто такие контролирующие лица, когда их нужно идентифицировать и в чём отличие от бенефициарных владельцев по ПОД/ФТ и CRS
- Как и когда необходимо идентифицировать контролирующих лиц
- Что делать с клиентами, по которым нет Анкеты по FATCA
- Что делать с клиентами, которые не предоставляют о себе сведения
- Разбор кейсов и ответы на вопросы
6. Отчётность
- Какие клиенты подлежат отчётности, а какие нет
- Общий порядок предоставления отчётности по FATCA и 173-ФЗ (Постановление № 1267)
- Состав отчётности по FATCA
- Индивидуальная и Агрегированная отчётность
- Состав финансовой информации, подлежащей отчётности
- Отчётность по закрытым счетам
- Нюансы отчётности
- Разбор кейсов и ответы на вопросы
7. Мониторинг
- В отношении каких клиентов и как необходимо осуществлять мониторинг
- Обновление анкет по FATCA, в чём отличие от CRS
8. Раскрытие информации и FATCA-налог
- Что такое FATCA налог и как он сопоставим со стандартным налогом у источника в США
- Процесс взаимодействия с вышестоящими налоговыми агентами — депозитариями
- Раскрытие информации о конечных получателях доходов
- Что из себя представляет форма W-8 BEN E и как ее заполнять
- В каких случаях необходимо предоставлять форму W-8 IMY, что делать с ПИФами, какую информацию предоставлять
9. Прочие вопросы
- Что должна включать в себя политика по FATCA
- Какие документы ещё должны фиксироваться и храниться в финансовой организации
- Требования к Ответственному сотруднику по FATCA и обязанности клиентских подразделений