КУРС ДЛЯ КОМПЛАЕНС — ОФИЦЕРА ПО FATCA И CRS

11 апреля 2024–12 апреля 2024
10.30 - 18.30
г. Москва, ул. Крымский вал, д.3 стр.2, БЦ «Крымский Вал», 2-й этаж, оф.211
Посмотреть на карте

Эффективная и результативная система комплаенс по FATCA и CRS выполняет следующие задачи:
- защищает финансовую организацию от штрафов со стороны регулятора;
- помогает принимать взвешенные решения;
- обеспечивает качественное выполнение своего функционала сотрудниками финансовой организации;
- дает разумную гарантию выполнения законодательных и регуляторных требований.

Данный курс ориентирован на сотрудников финансовых организаций, которые:
- являются Ответственными сотрудниками по FATCA и CRS (Responsible officer);
- вовлечены в процесс проведения идентификации клиентов (начальники подразделений, клиентские менеджеры) и/ или ответственны за предоставление отчетности по FATCA и CRS;
- являются сотрудниками СВК и должны проводить проверку соответствия требованиям FATCA и CRS;
- являются руководителями и должны осуществлять контроль за исполнением FATCA и CRS в финансовой организации;
- не имеют опыта работы с FATCA и CRS, но хотят повысить свои компетенции и получить соответствующую должность.
Курс состоит из теоретической и практической части, продолжительностью 2 дня.
Курс нацелен на глубокое погружение в тематику международного комплаенса — FATCA и CRS.

По итогам курса участник получает:

- знания и практические навыки построения и использования эффективной системы комплаенса по FATCA и CRS;
- удостоверение о повышении квалификации в качестве подтверждения своих профессиональных навыков;
- возможность проведения индивидуальной консультации от ведущего эксперта — Дарьи Авериной по итогам тестирования.

ПРОГРАММА:

Модуль 1. Теоретическая часть. FATCA
1) FATCA — законодательство, теоретические основы
- Эффект участия/ неучастия в FATCA
- Основные обязательства по FATCA: FFI Agreement (Соглашение с IRS)
- Регистрация в FATCA: концепция РАГ (Расширенная Аффилированная Группа), концепция Спонсорства (УК и ПИФы)
- Обзор требований 173-ФЗ
- Согласие клиента на передачу данных в IRS
- Постановления № 1267: какие уведомления необходимо подавать в ФНС России и когда
- Ответственность и риски ОФР
- FATCA и требования законодательства о защите персональных данных (152-ФЗ)
2) Идентификация клиентов: общие принципы
- Что такое «Финансовый счет»
- В отношении каких договоров требуется идентификация
- Когда идентификация не требуется
- Владелец счета, выгодоприобретатель, представитель, бенефициарный владелец, наследник и контролирующее лицо по FATCA — когда и кого идентифицируем
- Процедура идентификации: из чего состоит, комплект документов, сроки проведения
- Лица, в отношении которых требуется отправка отчетности по FATCA (общие сведения)
3) Отчетность по FATCA
- Процедура подготовки к отправке (сертификат, регистрация в IDES)
- Виды отчетности
- Состав отчетности
- Отчетность в ФНС России
4) Функционал Ответственного сотрудника (Responsible Officer)
- Описание функционала
- Распределение функционала между ответственными подразделениями
- Документирование
- Ответственность и риски Responsible Officer
5) FATCA-сертификация
- Типы сертификации, их смысл
- Сроки прохождения
- Вопросы сертификации
- Ответственность Responsible Officer
- Аудит и документирование
- Квалифицированная сертификация

Модуль 2. Теоретическая часть. CRS
1) CRS — законодательство
- Цели и задачи CRS
- Законодательство по CRS
- Основные обязательства ОФР
- Риски и ответственность
- Перспективы развития CRS в России
2) Идентификация клиентов: общие принципы
- Что такое «Договор, предусматривающий оказание финансовых услуг»
- Какие продукты являются подотчетными
- Исключенные договоры
- Владелец счета, выгодоприобретатель, представитель, бенефициарный владелец, наследник и контролирующее лицо по CRS — когда и кого идентифицируем
- Процедура идентификации: из чего состоит, комплект документов, сроки проведения
- Лица, в отношении которых требуется отправка отчетности по CRS (общие сведения)
3) Отчетность по CRS
- Процедура подготовки к отправке
- Состав отчетности

Модуль 3. Практическая часть по FATCA и CRS
1) Какие мероприятия должны проводится в течение года
2) Календарь по FATCA и CRS
3) Риск-факторы, влияющие на проведение проверок и штрафы
4) Идентификация клиентов
- Форма самосертификации по FATCA и CRS: какие вопросы должна содержать (отдельно для ФЛ, для ЮЛ и для финансовых организаций)
- Кто такой российский налоговый резидент и налоговый резидент иностранного государства
- Кто такой налоговый резидент США
- Как обеспечить контроль за корректностью и достоверностью формы самосертификации
- Какие дополнительные документы необходимо запросить у клиента и в каких случаях
- Как фиксировать результаты идентификации клиентов
- Как обеспечить мониторинг и обновление сведений о клиентах
- Как и где фиксировать меры, предпринятые для идентификации клиентов
- Как работать с контрагентами (зарплатные проекты, финансовые организации, партнеры и т.д.)
- Как работать с третьими лицами, участвующими в процессе идентификации клиентов и/ или отправку отчетности
- Процедура закрытия счетов клиентам по FATCA и CRS
- Работа с согласиями от клиентов (для целей 152-ФЗ и 173-ФЗ)
- Процедура отправки уведомлений о выявлении налогового резидента США
- Иные требования, которые должна исполнять финансовая организация в соответствии со 173-ФЗ и Постановлением № 1267
- Работа с клиентами-отказниками
- Работа с клиентами, не предоставившими TIN
- Наложение санкций на клиента по CRS
- Автоматизация процессов по FATCA и CRS
- Работа с электронными базами данных: нюансы
5) Отчетность
- Как осуществлять выгрузку клиентов для целей отчетности и документировать результат
- Алгоритмы отбора клиентов, проверка корректности отбора в АБС
- Проверка клиентских данных
- Как заполнять отчетность в случае отсутствия TIN
- Как заполнять отчетность в отношении налоговых резидентов, получивших резидентство в обмен на инвестиции
- Заполнение результатов запроса
- Особенности заполнения отчетности в отношении «старых»/ «спящих»/ «неактивных» клиентов
- Особенности заполнения отчетности по закрытым счетам (расторгнутым договорам), включая пролонгированные депозиты
- Применение правил транслитерации
- и др.

Модуль 4. Документирование и аудит
1) Документация по FATCA и CRS
- Какие внутренние документы должны быть разработаны, что в них должно включаться
- Политика по FATCA и CRS: содержание
- Ответственный сотрудник: функционал и риски
- Клиентский менеджер: функционал и риски
2) Аудит
- Как готовиться к прохождению FATCA-сертификации
- Как проводить аудит
- План для проведения аудита
- Документирование результатов аудита
3) Хранение сведений о клиентах и их финансовых счетах
4) Проведение обучения сотрудников.

Модуль 5. Итоговое тестирование

Вам могут быть интересны