Практический семинар по соблюдению законодательства FATCA: «Грядут проверки со стороны Налоговой службы США. Разбираемся в тонкостях американского законодательства и дорабатываем процедуры по FATCA»

17 Декабря 2019
10.00 - 14.00
Онлайн семинар
По итогам прошедшей FATCA-сертификации и ранее направленной отчётности за предыдущие 5 лет Налоговая служба США начинает проверки по соблюдению финансовыми институтами требований законодательства FATCA.

У многих финансовых организаций всё ещё есть вопросы, касающиеся соблюдения требований FATCA как в части прохождения FATCA-сертификации, так и по идентификации налоговых резидентов США, направления по ним отчётности, а также обязанностей Ответственного по FATCA сотрудника.

У большинства организаций сложилось мнение, что если клиенты не имеют американского паспорта, то в отношении них нет необходимости проводить FATCA-идентификацию и направлять отчётность, и, соответственно, иметь в наличии процедуры по FATCA вовсе не обязательно. Однако это не так!

Наравне с требованиями по автоматическому обмену (CRS) финансовые организации, участвующие в FATCA, обязаны собирать анкеты со всех клиентов, включающие в себя вопросы про налоговое резидентство США (и не только), с момента «присоединения к FATCA» (1 июля 2014 года). Именно этот факт все российские финансовые организации подтверждали Налоговой службе США в рамках FATCA-сертификации в конце 2018 года.

Лектор: Дарья Аверина, специалист по FATCA и CRS, с 7-летним опытом оказания услуг финансовому сектору

10.00 - 12.15

1) Законодательство FATCA
• Смысл FATCA и форматы взаимодействия с IRS (Налоговой службой США)
• Чем регулируется FATCA в России
• Риски неучастия в FATCA
• Чего ожидать по FATCA в дальнейшем
• Какие процедуры должна соблюдать финансовая организация по FATCA
• Последствия несоблюдения требований FATCA

2) Идентификация в рамках FATCA
• В отношении каких продуктов (счетов/договоров) необходимо проводить идентификацию клиентов по FATCA (примеры)
• Что такое налоговое резидентство США, как его определять
• Процедура приема на обслуживание — из чего должна состоять
• Что должна содержать Анкета по FATCA (какие есть альтернативы)
• Проверка на противоречия — обязательное требование к процедуре идентификации и что это значит
• Согласие на предоставление сведений и что делать при его отсутствии
• Применение порога 50 тыс. долларов США для ФЛ — что это значит
• Порог для ЮЛ — в чём отличие от CRS
• Юридические лица — подходы к идентификации
• Вопрос использования единой Анкеты для идентификации по FATCA и CRS
• Как и когда необходимо идентифицировать бенефициарного владельца
• Что делать с клиентами, по которым нет Анкеты по FATCA
• Что делать с клиентами, которые не предоставляют о себе сведения
• Разбор кейсов и ответы на вопросы

12.15 - 12.30 Перерыв на кофе

12.30 - 14.00

3) Отчётность
• Какие клиенты подлежат отчётности, а какие нет
• Общий порядок предоставления отчётности по FATCA и 173-ФЗ
• Состав отчётности по FATCA
• Индивидуальная и Агрегированная отчётность
• Состав финансовой информации, подлежащей отчётности
• Отчётность по закрытым счетам
• Нюансы отчётности
• Проверь себя: в отношении кого направлялась отчётность по FATCA в IRS и в российские уполномоченные органы, начиная с 2015 года (разбивка по периодам)
• Разбор кейсов и ответы на вопросы

4) Мониторинг
• В отношении каких клиентов и как необходимо осуществлять мониторинг
• Обновление анкет по FATCA

5) Подготовка документации
• Что должна включать в себя поитика по FATCA
• Какие документы ещё должны храниться в финансовой организации

6) Прочие вопросы
• Требования к Ответственному сотруднику по FATCA
• Что такое FATCA налог и как он сопоставим со стандартным налогом у источника в США
• Процесс взаимодействия с вышестоящими налоговыми агентами по вопросам удержания FATCA налога
• Раскрытие информации о конечных получателях доходов для целей минимизации рисков по FATCA