Коммуникативная и эмоциональная компетентность внутренних аудиторов, внутренних контролеров, комплаенс-контролеров (soft skills)

18 мая 2020
09.30 - 16.30
Онлайн семинар

В соответствии со стандартами Международного Института Внутренних Аудиторов (1210-1 «Компетентность»): «Внутренние аудиторы должны умело строить взаимоотношения с людьми и обладать навыками эффективного общения. Внутренние аудиторы должны понимать человеческие взаимоотношения и поддерживать отношения с внутренними клиентами на должном уровне». Учебный семинар разработан по многочисленным просьбам слушателей (сотрудников СВА), которые ежедневно сталкиваются с проблемами, связанными с отсутствием достаточных профессиональных навыков проведения интервью в ходе аудиторской проверки.

Семинар будет также полезен тем слушателям, которые ориентированы на знакомство с передовыми методами, инструментами и практиками профессиональной деятельности! Soft skills приобретают свою актуальность в профессиональной деятельности комплаенс-менеджера, как никогда ранее, в целях достижения лучших результатов в своей профессиональной деятельности (в рамках осуществления мониторинга регуляторного (комплаенс) риска или согласования внутренних документов) необходимо получить дополнительные коммуникативные навыки и техники, позволяющие качественнее и эффективнее понять истинную (реальную) проблему в деятельности организации (не прибегая к фантазиям и ошибочным проекциям (гипотизам)) и разработать мероприятия, направленные на совершенствование системы управления регуляторным риском.

В рамках семинара вы сможете познакомиться с техниками, которые используют и применяют в своих профессиональных практиках Ваши коллеги в США в целях проведения интервьюирования объектов мониторинга регуляторного риска или в рамках проведения служебных расследований. Техника, с которой вы познакомитесь, отлично работает на выявление причинно-следственных связей, что хорошо соотносится с требованиями нового COSO ERM.

Сегодня, на профессиональном уровне необходимо уметь адекватно взаимодействовать с коллегами, принимать правильные решения даже в стрессовых ситуациях и преодолевать трудности различного характера. Это одна из причин того, почему коммуникативные компетенции с каждым разом всё больше ценятся в резюме.

Семинар проводит:

 

Коновалова Оксана Михайловна, сертифицированный эксперт-практик с уникальным в РФ опытом прохождения внешней оценки качества деятельности Службы внутреннего аудита (СВА) на соответствие Международным стандартам деятельности, к.э.н, в 2013 году получила международный диплом МВА London Metropolitan University , автор многочисленных научных работ и публикаций в области внутреннего контроля и внутреннего аудита, имеющий многолетний опыт руководящей работы в подразделениях внутреннего аудита крупнейших российских и европейских финансовых организациях, а также опыт работы в Департаменте внутреннего аудита Банка России, член Института внутренних аудиторов (IIA) и НОВАК, член Объединения сертифицированных специалистов по расследованию хищений (АСFE), имеет квалификационные аттестаты серий 1.0 и 4.0. Имеет многолетний опыт консалтинговой работы топ-менеджерами и членами Советов Директоров, Комитетов по аудиту в НФО и крупнейших финансовых организациях. Преподаватель на программах MBA в МГУ им. Ломоносова, РАНХиГС


09.30 — 11.45

Новые подходы в технологиях организации и проведения интервьюирования NEW!

  • краткий обзор основных коммуникативных техник, применяемых внутренними аудиторами / внутренними контролерами / комплаенс-контролерами в американских и европейских практиках;
  • обзор недостатков и рисков при использовании классической техники проведения интервьюирования внутренними аудиторами / внутренними контролерами / комплаенс-контролерами;
  • изучение проблем и ошибок, допускаемых внутренними аудиторами/ внутренними контролерами / комплаенс-контролерами, которые не приводят к должному результату;
  • техника работы с целями проведения интервьюирования (Как формулируем? Как достигаем? Как понимаем, что цели интервьюирования достигнуты?)

11.45 — 12.00 Перерыв на кофе

12.00 — 13.30

Невербальные и паралингвистические сигналы, располагающие к контакту с внутренним аудитором / внутренним контролером / комплаенс-контролером:

  • проксемика, позы, мимика, взгляд, такесика, прикосновения, паралингвистические сигналы;
  • проверка на экологичность внутреннего аудитора / внутреннего контролера / комплаенс-контролера  с целью исключения рисков и конфликтов интересов при проведении интервью.
  • эмоциональный интеллект и эмоциональная компетентность внутреннего аудитора / внутреннего контролера / комплаенс-контролера 

Техника эмпатического слушания:

  • осознание собственных фильтров и корректное присоединение чувств к содержанию интервью;
  • типичные ошибки в техниках эмпатического слушания.

Необходимые внутреннему аудитору / внутреннему контролеру / комплаенс-контролерау навыки распознавания вербальных, невербальных и паралингвистических сигналов интервьюируемого:

  • умение распознавать сигналы (позы, жесты, мимика, тон, темп, скорость речи, интонирование и т.д.) и интервенции, психологическое давление, обман, манипулирование мнением (сознанием) внутреннего аудитора / внутреннего контролера / комплаенс-контролера.
  • проверка внутреннего клиента (интервьюируемого) на экологичность.

Отработка позиции внутреннего аудитора / внутреннего контролера / комплаенс-контролера перед началом аудиторской проверки и перед началом интервьюирования (правильная настройка на сотрудничество с внутренним клиентом, проработка обесценивания или недоверия к внутреннему клиенту, иные сложности и барьеры). Анализ основных ошибок, в следствие которых формируется негативное отношение и недоверие уже к самому внутреннему аудитору. Обзор примеров.


13.30 — 14.00 Перерыв на обед

14.00 — 16.30

Коучинговые техники, используемые при интервьюировании. Знакомство с методом распаковки и паттернами языка в целях идентификации истинных проблем в работе объекта аудита / контроля:

  • эффективные методы формирования вопросов (открытых, закрытых, альтернативных);
  • типичные ошибки в формулировании вопросов;
  • техника задавания вопросов, достигающая целей интервьюирования;
  • как получить конкретную информацию, если интервьюируемый уклоняется от ответа (наводит туман) или передает информацию о реальном положении дел неконкретно, абстрактно;
  • работа с информацией, которую интервьюируемые искажают или опускают;
  • и т.д.

    Ответы на вопросы слушателей
Вам могут быть интересны