Нюансы анализа корпоративных заемщиков при реструктуризации в новых реалиях

04 июля 2022–05 июля 2022
10.00 - 16.00
г. Москва, ул. Крымский вал, д.3 стр.2, БЦ «Крымский Вал», 2-й этаж, оф.211
Посмотреть на карте

Неожиданные проблемные клиенты сегодняшнего дня и ближайшего времени — как это будет происходить, почему, как определять момент возникновения проблемы и что делать, чтобы этого избежать? Вникаем, как заемщик попал или скоро попадет в проблему. Что именно мы не видим и как понять, кому можно проводить реструктуризацию, а кому нет.

I. Что стоит за главными типами кредитов сегодняшнего дня:
— Инвест кредиты на импортозамещение (нюансы строительства заводов, предприятий, создания продуктов добавленной ценностью)
— Инвест кредиты на покупку уходящих из России западных компаний
(Oтносительно неизвестные люди / компании покупают часть глобального холдинга или крупнейшие компании на рынке. Пример: ООО Мульти-про покупает Вимм-Билль-Данн. Что здесь интересного и важного для банков?)
— Пополнение оборотных средств (что в реальности стоит за «пополнением» в условиях мертвых бизнес моделей заемщиков)

Сравниваем заявку / объяснение заемщиком причин подачи на кредит / реструктуризацию с реальными составляющими бизнеса, его будущего и накладываем это на данные официальной отчетности (и/или управленческой)

1. Клиент лично ничего не положил в бизнес или мало
2. Клиент ничем уже не рискует (все риски переложил на банки)
3. Бизнес создан на кредитные деньги
4. В бизнес / модернизацию / людей / бизнес процессы не вкладывали
5. Бизнес модель умерла, но мы этого не видим
6. Бизнес модели никогда и не было
7. Временная тема / схема
8. Реальные ошибки финансового инвестирования
9. Стратегическая ошибка именно этого бизнеса
10. Хозяин занялся уже чем-то еще
11. Хозяин устал или нет фокуса
12. Хозяин не владеет всеми операционными деталями
13. Конфликт акционеров
14. Неспособность создавать управление и управлять компанией значимого масштаба
15. Случайность попадания в этот бизнес
16. Резкие переходы бизнеса на уровни выше
17. Заработка нет уже несколько лет
18. Попытки перехода в другие бизнесы / сегменты
19. Сильные колебания бизнеса
20. Оценить и разобрать бизнес на бизнес единицы очень сложно

Разбираем 20 кейсов и находим из всех вышеуказанных элементов главную причину его проблемы или того, что скоро эту проблему создаст банкам

II. Мертвые клиенты в зеленой зоне:
1. Умирающие бизнес модели невидимые для банков
2. Быстрорастущие бизнесы с мертвой бизнес моделью
3. Когда проблема на самом деле случилась у заемщика?
4. Главные отличия случайных проблем заемщика от давно копившихся и/или уже нерешаемых
5. Почему и как заемщик оказался в такой ситуации?
6. Как банковский формализм создает проблемы и ситуации которые приводят к реструктуризации. (Обезличенный детальный отчет банка, созданный им за 2 месяца с нулевой пользой и полным непониманием реальной ситуации и потенциала бизнеса заемщика. Почему это часто происходит, что не так с отчетом и как его изменить?)

Кейс (Кирпичный завод К).

III. Сколько заемщик может платить в реальности?
Кейс и разбор отчета по заемщику (Кирпичный завод в Поволжье S-a)

IV. Определение небумажных нюансов потенциала бизнеса заемщиков.
1. С кем работать можно и нужно?
2. С кем можно попробовать поработать?
3. С кем опасно продолжать работать?
4. С кем нельзя дальше работать?
5. Оценка выживаемости заемщиков
6. Какую информацию искать и что в отчете должно появиться в банке вне зависимости от того кто ее будет делать?
7. Анализ финансовой модели заемщиков. Самые главные элементы на что нужно обратить внимание?
8. Анализ бизнес планов заемщиков. Как раскрыть обман и на что обязательно обращать внимание?
9. Как сравнивать бизнес заемщика с компаниями на рынке. Как сделать сравнение? Как выглядит неверное сравнение? Какие элементы в сравнении самые важные?

Скелеты в шкафу EBITDA. Бумажная EBITDA 40% против реальной 15%.
Разбор примера на понимание реальной прибыли. Цепочка амортизация-реальная стоимость активов-отпускная цена-валовая маржинальность-коммерческие и управленческие расходы-расходы на производство. «Честный обман» при сравнении «яблоков с памперсами»

Кейс (кирпичный завод VV)
10. Связь размера бизнеса с периодом кажущейся платежеспособности и скоростью/масштабом
падения на финальной стадии Кейс (обувная компания)
11. Формирование выводов по заемщику.

V. Как правильно «вести» непонятного или сложного заемщика.
1. Отличие стандартного банковского подхода от правильного. Главные элементы.
2. Как понять где можно «отпустить заемщика в свободное плавание», где не рекомендуется,
а, где, вообще, нельзя и почему

Кейс (автобизнес S-M auto, AT)
Кейс (птицеводство)
Кейс (свиноводство)
Кейс (региональный колбасный завод)
Кейс (подсолнечное масло)
Кейс (6 мясоперерабатывающих заводов)

VI. Насколько способен изменить свою бизнес модель каждый из 8 типов акционеров.
Верные признаки обмана и презентации нереальных планов.

VII. Небумажный прогноз будущего заемщика на 1-3 года.
Кейс (IT компания), Кейс (канц товары)

VIII. Как заемщики «внешне безобидно» и незаметно пытаются и всегда будут пытаться максимально обезопасить себя от проблем с банками. Почему банки на это не обращают внимание.
Первые признаки того что заемщик не боится потерять свой бизнес и все риски перекладывает на банки
Кейс (чайная компания)

IX. Из кого должна состоять команда (комитет) проводящяя реструктуризацию, кто обязательно там должен быть и почему, что должно появиться в отчете банка

X. Определение того сколько стоит бизнес, за сколько все это можно на самом деле продать и какие реальные последствия для заемщика при потенциальном банкротстве. Взаимосвязи каналов сбыта, клиентов, ценности продукта или услуги со стоимостью компании / бизнеса и обычно и стоимостью залога

XI. Какие выводы и взаимосвязи можно установить по масштабу внутренних и внешних займов заемщика? Как можно увязать это с уровнем личного риска заемщика и уровнем рисков банка?
Анализ компаний по масштабу и уровню в привязке к сути бизнеса и рискам банков
1) Федеральные компании (ресурс)
2) Крупнейшие региональные компании (сборная солянка понятных «нужных» бизнесов)
3) Крупные региональные компании (модная тема)
4) Все остальное из значимого (конкурентный, часто устойчивый бизнес)
5) Незначимый по масштабу бизнес (что угодно)

Вебинар проводит автор методологии, основатель Института квалифицированного заемщика, основатель Restructuring Business, антикризисный управленец с 20-летним опытом работы по прямому восстановлению, оздоровлению и развитию компаний заемщиков среднего и крупного бизнеса в 15 странах мира в роли со-акционера, генерального директора, управляющего, вице-президента по развитию. Эксперт Сколково EMBA, лектор открытых семинаров CFA Institute, Russia, член Ассоциации банков России, лектор ЦБ и АСВ.

Вам могут быть интересны